Косметика онлайн: как открыть интернет-магазин косметики![]()
Косметика всегда будет пользоваться спросом и никогда не выйдет из моды. С каждым годом продажи косметики растут на 5-10%, поэтому интернет-магазин косметики – это перспективная идея бизнеса.
В настоящее время косметика является одним из самых востребованных товаров. Казахстанский рынок косметических продуктов ежегодно растет и к 2020 году по прогнозам достигнет отметки 211 миллионов проданных единиц. При этом активно развивается сектор интернет-торговли. Согласно маркетинговым исследованиям, в 2019 году около 50% интернет-покупателей совершили онлайн-покупку косметики. Ежемесячно поисковик Яндекс обрабатывает более 2 млн. запросов «косметика».
Основным трендом 2019 года стал постепенный переход покупателей косметики в онлайн. При этом в интернет-магазинах покупки совершались не так часто: частота онлайн-заказов – 3,7, а покупки в сетевых магазинах – 6,9. Зато в интернете оформляют более дорогие покупки (средняя стоимость онлайн-заказов почти вдвое больше показателей оффлайна). Поэтому эксперты считают, что развивать онлайн-торговлю необходимо за счет увеличения частоты продаж. И все условия для развития есть: рынок косметики стабилен, за год онлайн-продажи выросли на 30% в денежном выражении. Положительную тенденцию удается сохранить благодаря активной работе с лояльностью и бьюти-энтузиастами.
Какой вывод можно сделать из этой статистики? Рынок косметики развивается активно и имеет ресурсы для дальнейшего роста. Переход косметики в онлайн будет продолжаться – и задача предпринимателей вовремя занять нишу в этом сегменте. Кроме того, интернет-формат подходит для начинающих предпринимателей. Онлайн-торговля снижает расходы на открытие, позволяет работать дома и упрощает сам процесс создания магазина.
Давайте разбираться, как реализовать идею онлайн-магазина в современных условиях.
Шаг 1. Изучение конкурентов
Сегодня онлайн-рынок косметики – это масштабное направление, в которой сформировались свои лидеры. Ваша задача – изучить предложения и выйти на рынок с новой, актуальной идеей. С виду может показаться, что большинство интернет-магазинов косметики повторяют одну и ту же схему, однако каждый делает ставку на что-то свое. Кто-то составляет бьюти-коробки, кто-то оказывает услуги по подбору косметики и консультации… одни выделяются эксклюзивным ассортиментом, а другие торгуют проверенным, массовым товаром. Изучив разные предложения, вы сможете определить, какие идеи воплотить в своем интернет-магазине, а что замените и усовершенствуете.
Шаг 2. Определение концепции и целевой аудитории
Развитие онлайн-торговли косметикой связано с тем, что интернет-магазины смогли предложить то, чего покупатель не нашел в обычном магазине: широкий выбор продукции, сниженные цены, удобный сервис доставки, выгодные программы лояльности и т.д. Поэтому сразу планируйте, каким будет ваш сервис – от него зависит и ассортимент, и ценовая политика.
Если предлагаете удобный сервис: быстрая доставка, презентабельная упаковка, дополнительные опции – то есть смысл сконцентрироваться на более дорогой косметике. Имейте в виду, что зачастую качественный сервис связан с дополнительными расходами или рисками. Например, быстрая доставка значит, что вы имеете продукцию на складе и отправляете заказы курьерской службой. Это расходы на формирование ассортимента (и риск не продать какую-то часть продукции), а также расходы на доставку. Красивая упаковка также стоит денег: одно дело, когда продукция приходит покупателю в белом пакете, и совсем другое – в фирменной коробке.
Если же вы планируете сосредоточиться на косметике масс-маркета, то дополнительные расходы на сервис придется оптимизировать, иначе рискуете остаться без прибыли. Выбор целевой аудитории и концепция магазина тесно взаимосвязаны. Главное правило: они не должны противоречить друг другу. Поэтому продумайте все заранее. Ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию и ее финансовые возможности. Раз уж заговорили о целевой аудитории, то обязательно составьте ее портрет. Это позволит не только определить, в каком ценовом сегменте работать, но и как сформировать ассортимент магазина.
Шаг 3. Оформление бизнеса
Прежде чем разворачивать активные действия по открытию магазина, необходимо разобраться в юридическом вопросе. Впрочем, в интернете нередко можно встретить мелкие онлайн-магазины, которые работают без всякой регистрации. На самом деле, интернет-магазин отличается от обычного только способом продажи и хранения товаров. Поэтому если вы собираетесь торговать косметикой и сделать из этого прибыльный бизнес, то лучше пройти процедуру регистрации и работать как законопослушный предприниматель. Лучше регистрироваться как «ИП».
Любой магазин косметики обязан обладать полным пакетом документов на каждую партию продукции. Поэтому тщательно проверяйте документацию у дилера, прежде чем закупить товар. В случае каких-либо нарушений вы, как продавец, также несете ответственность.
Основным документом, который подтверждает качество товара и разрешает его продажу в России, является декларация о соответствии. Но зачастую товаропроизводители дополнительно предоставляют сертификат соответствия, чтобы повысить доверие к своей продукции. Сертификат соответствия – это необязательный документ, который оформляется по желанию производителя.
На что стоит обратить внимание при проверке документации? Сверяйте дату действия документа. Декларация на косметику может иметь «срок годности» на 1 партию: 1 год, 3 года, 5 лет.
Шаг 4. Работа с поставщиками
Параллельно с оформлением документов нужно заниматься поиском поставщиков.
Самый простой вариант - найти дилеров в России. Сегодня на косметическом рынке их очень много. Просто заходите в поисковую систему и ищите подходящие варианты. Вы найдете поставщиков, которые специализируются как на оптовых, так и на розничных продажах.
Старайтесь заключать договора с возможностью использование склада поставщика. Тогда вы сократите затраты на аренду помещения для складского хранения. Если вы грамотно подойдете к выбору продукции и поставщиков, то сможете избежать лишних товарных запасов, снизите вероятность неликвида и повысите товарооборот. Благодаря правильному ассортименту вы сформируете конкурентные преимущества и привлечете потенциального покупателя. Поэтому нужно тщательно изучать отзывы о поставщиках и качестве их продукции.
Шаг 5. Создание сайта для интернет-магазина
Когда вы разобрались с поставщиками и уверены, что сможете исправно выполнять заказы, можно переходить непосредственно к открытию интернет-магазина. Что такое, по сути, интернет-магазин? Это сайт с каталогом товаров.
Поэтому ваша главная задача – создать сайт. Мы с удовольствием Вам с этим поможем. Вы можете ознакомится с нашими ценами.
Шаг 6. Формирование ассортимента
Только после того, как вам будут известны характеристики вашего сайта, можно приступать к формированию ассортимента.
Как грамотно выбрать ассортимент для своего магазина косметики? Во-первых, посмотрите на статистику продаж. В интернете лучше всего продаются уходовая и декоративная косметика, средства для лица и тела, парфюмерия, аксессуары. Во-вторых, ориентируйтесь на сарафанное радио, отзывы покупателей у конкурентов, отзывы других продавцов и ассортимент в их магазинах. Изучите тематические ресурсы, мониторьте проф. сайты и будьте в тренде.
Когда закупаться товаром
Большинство предпринимателей закупают ассортимент до запуска сайта. Потом сталкиваются с проблемой, где хранить товар. Чтобы избежать лишних трат и сложностей на старте, можно воспользоваться одной хитрой схемой:
Эта схема позволяет снизить затраты на покупку товара на старте и снижает риск купить невостребованный товар, что с новичками случается часто.
Шаг 7. Вопрос оплаты заказов и доставки
Для интернет-магазина предусмотрите разные виды оплаты и доставки, чтобы удовлетворить потребности всей целевой аудитории.
Большинство предпочитает оплачивать интернет-покупки банковскими картами. Также предоставьте клиенту возможность оплачивать покупку при получении в службе доставки или на почте.
Что же касается доставки – обычно ее обеспечивают специальные курьерские службы. Данную услугу заказчик оплачивает дополнительно.
Шаг 8. Реклама интернет-магазина
Самое время задать вопрос, как раскрутить магазин с нуля? Инструменты для продвижения выбираются в зависимости от бюджета на рекламу. Вот какие способы можно использовать для раскрутки интернет-магазина косметики:
Методов продвижения интернет-магазина косметики очень много. Главное правило любого продвижения – научиться работать со своей целевой аудиторией. Понимать ее потребности и слабости, выявлять проблемы и предлагать решение.
Шаг 9. Работа над ошибками
Как бы вы ни продумывали свой проект, что бы ни планировали, - избежать ошибок не получится. Всегда нужно быть готовым решать проблемы и подстраиваться под сложившиеся условия. Невозможно застраховать себя от ошибок, но можно обратить внимание на опыт других предпринимателей и учесть это в своем бизнесе.
Как избежать ошибок при открытии интернет-магазина?
В заключении
На начальных этапах ваша цель - создать успешный проект, который будет приносить от 500 000 до 1 000 000 тенге прибыли. Ищите свою целевую аудиторию, тщательно подбирайте платформу для интернет-магазина, придумывайте эффективную рекламу. В предпринимательстве много успешных примеров, когда маленький интернет-магазин вырастал в полноценный магазин или даже фирменную сеть.
|