Первая стадия бренда – через неё проходит каждая компания, а многие так на ней и остаются навсегда. На этой стадии организация конкурирует только ценой и не понимает, что у её товара есть ценность, которая нужна людям. Чтобы продвинуться на вторую стадию, необходимо создать минимальный визуальный образ: нейминг, логотип, сайт.
Вторая стадия – уже подразумевает, что у компании есть визуальные элементы бренда и преимущества. Но организация до конца не осознаëт, что стоит за брендом. Она заявляет о себе в одном смысле, а на деле получается другое. Поэтому бренд получается не целостным, нет понятия, кто его аудитория, какие у неё потребности и не может дать покупателю то, что ему нужно.
Третья стадия развития – компания нашла свой стиль, изюминку. Её образ един и она следует ему. Слова не расходятся с делом. В такой компании соединяется субъективное мнение компании о себе, субъективное мнение целевой аудитории и объективная картина. Эти три фактора делают компанию сильной.
Четвёртая стадия – это бренды, которые задают тренды. Они сильны настолько, что для покупателя это очевидный выбор.